Великий Молельный Эксперимент
Доктор Бенсон и его группа обследовали в шести больницах 1802 пациента, перенесших операцию коронарного шунтирования. Их работа вошла в историю под названием "Великий Молельный Эксперимент"
Больных разделили на три группы. За больных 1-й группы возносились молитвы, но они об этом не знали. За больных 2-й группы (контрольной) молитвы не возносились, и они также об этом не знали. За больных из 3й группы возносилсь молитвы и они об этом знали ! Состояние больных 3-й группы проверяло версию о возможных психосоматических воздействиях на пациентов знания о том, что за них молятся.
Моление проводилось паствой трех церквей: в Миннесоте, Массачусетсе и Миссури; все три церкви — на значительном расстоянии от трех больниц. Mолящиеся знали только имя и первую букву фамилии того пациента, за которого они молились. Всех молящихся попросили включить в молитву конкретную просьбу «об успешной операции и быстром выздоровлении без осложнений».
Опубликованные в апреле 2006 года в «Американском кардиологическом журнале» результаты не оставляют сомнений. Состояние больных, за которых возносились молитвы, ничем не отличалось от состояния больных, за которых молитвы не возносились.
Исследование стоило более 2х миллионов долларов и проводилось на деньши миллионера Темплтона, который будучи меценатом посвятил много времени и сил поиску доказательств того что Бог существует.... однако оплаченные им научные эксперименты никогда не подтверждали эту гипотезу
Как и ожидалось, вышеописанное исследование вызвало нарекания теологов.
Комментируя после провала эксперимента его результаты, оксфордский теолог Ричард Суинберн объявил его неправомерным на основе того, что Бог отвечает только на молитвы, возносимые по важному поводу. Молитва о человеке, возносимая только потому, что на него случайно пал выбор в проводимом вслепую эксперименте, не считается важным поводом.
Бог "сумел это раскусить". (с)